Открытое Акционерное Общество ПАВА
Интервью с топ - менеджером
Игошин А.П.: "Галопирующая газель" Игошина
Руденко С. В.: "Мы не пересматривали годовой план по выручке, который составляет 3 млрд. рублей"
Игошин А.П.: Большие запРОСы
Игошин А.П.: "Семейная" агрессия
Симонов Ю.Г.: Новые стандарты качества "Зауральского крекера"
Столбов С.Н.: Полгода после IPO
Попов О.В.: Стратегические планы ОАО "ПАВА" на 2006 год
Руденко С.В.: "Пава" строит сеть
Столбов С.Н.: Наша цель – повысить привлекательность ОАО "Пава" для инвесторов
О компании / Пресс-служба / Интервью с топ - менеджером Группа компаний "ПАВА"

Столбов С.Н.: Полгода после IPO

Пава - интервью с топ-менеджером

Справка . В марте текущего года "Хлеб Алтая" привлек 221 млн. руб., разместив в ходе IPO 10% своих акций. Инвесторам было предложено 8842106 обыкновенных акций по цене 25 руб. за одну ценную бумагу. Компания разместила на ММВБ 4421053 акции дополнительного выпуска номиналом 0.001 руб. Такое же количество акций, принадлежащих нынешним акционерами компании, было продано на РТС. По итогам размещения рыночная капитализация агрохолдинга превысила 2.1 млрд. руб.

Весной 2005 года компания "АПК "Хлеб Алтая" - ныне ОАО "ПАВА" - первой из числа российских зернопереработчиков осуществила размещение акций на фондовом рынке (IPO). Компания, задавшись целью стать одним их лидеров отечественного рынка зернопереработки, для реализации своих инвестиционных программ, решила выбрать именно IPO как инструмент для привлечения долгосрочного капитала, улучшения имиджа компании, повышения ее инвестиционной привлекательности и осуществления стратегии роста. Оценить результаты первичного размещения акций мы попросили вице-президента ОАО "ПАВА" Сергея Николаевича СТОЛБОВА .

- Сергей Николаевич, как проходило первичное размещение акций? Каковы результаты?

Компания первой из предприятий агропромышленного комплекса России публично разместила свои акции ММВБ и Российской Торговой Системе (РТС). То, что мы были первыми из зернопереработчиков, положительно повлияло на отношение инвесторов к нашим ценным бумагам. По итогам размещения спрос на акции превысил предложение  на 47%. Покупателями акций стали крупнейшие западные фонды, банки, инвестиционные компании. В результате размещения компания в марте 2005 г привлекла более 8 млн.$

Это для нас значимая веха в развитии. IPO – это свидетельство того, что компания имеет надежные источники доходов и потенциал роста. Сейчас акции ОАО "ПАВА" - единственные бумаги компании сектора АПК, торгующиеся на бирже. Ликвидность наших акций оценивается экспертами как достаточная. Конечно, наши бумаги не относятся к "голубым фишкам", но сделки по ним совершаются довольно часто, они ничуть не уступают другим эмитентам потребительского сектора. 4 июля 2005 г на фондовой бирже ММВБ состоялось вторичное обращение акций ОАО "Хлеб Алтая".

Размещение акций на фондовом рынке рассматривалось нами как элемент стратегии развития компании. IPO позволило получить дополнительные ресурсы, что крайне важно, т.к., в агробизнесе усиливается конкуренция, лидеры отрасли будут определяться в ближайшие годы. Мы видим эту ситуацию изнутри, т.к. постоянно контролируем и анализируем ситуацию. Например, мы видим как выглядят дела у алтайских производителей муки, начиная с марта 2005 г. лидерство по отгрузкам муки в большинстве регионов РФ сохранилось только у нас.

- Повлиял ли IPO на темпы роста компании за последние полгода?

Безусловно. У нас изначально были и есть масштабные планы, которые мы озвучили в своем Информационном Меморандуме. Многие из проектов уже "живут".

В течение ближайших пяти лет компания "ПАВА" планирует увеличить занимаемую долю рынка до 10%, что составляет 1 260 000 тонн муки в год или 135 000 переработанного зерна в месяц.

Развитие предполагается путем реконструкции действующих предприятий компании, и приобретения новых профильных активов в регионах, имеющих собственную сырьевую базу и обладающих высокой емкостью рынка по продукции. Мы сосредоточимся на предприятиях, для которых мука является сырьем – это хлебозаводы, кондитерские предприятия, пищекомбинаты. В середине прошлого месяца мы озвучили свои планы о начале развития крекерного производства на базе Ачинского мелькомбината в Красноярском крае. В настоящее время там ведется монтаж итальянской линии "Orlandi G.P.A." мощностью 6 тыс. тонн продукции в год. Продукция начнет выпускаться во второй половине 2006 года, предположительно в сентябре.

Помимо этого, в целях формирования эффективной системы закупа сырья, позволяющей формировать необходимые запасы зерна по минимальным ценам, после размещения облигационного займа, которое состоялось в июне 2005 г., были   приобретены предприятия в Романовском районе Алтайского края – Романовское ЗПП и Романовский Агрохолдинг. Кстати, 15 сентября 2005 г. состоялась выплата купонного дохода по первому купону документарных процентных неконвертируемых облигаций. Общая сумма выплат по первому купону (32,16 рублей на одну облигацию) облигаций ОАО "ПАВА" составила 11 256 000 рублей.

Компания проводит огромную исследовательскую работу по изучению профильных активов на всей территории РФ. С этой целью в структуре Управляющей компании создан Отдел слияний и поглощений, укомплектованный из высококвалифицированных специалистов, способных профессионально оценить возможности и перспективность предприятий отрасли.

С апреля 2005 г. компания выводит на рынок свой новый зонтичный брэнд "ПАВА", под которым выпускаются: фасованные мука  премиального класса  и с августа 2005 года - линейка круп. Последовательная брэндинговая политика позволила компании прирастить за полгода еще 10% рынка муки в регионах восточнее Урала в результате запуска новой торговой марки наряду со значительными объемами продаж еще одной торговой марки компании "Алтай-Батюшка". С целью реализации возросших объемов производимой продукции и наиболее эффективного  продвижения своих брэндов, создана  сеть региональных оптовых складов. В планы компании входит значительное увеличение сети в стратегически важных для нас регионах РФ, сейчас у компании 12 представительств, к концу текущего года их будет 30.

Еще одно направление, развитие которого поддерживает компания, это производство комбикормов ( марка "Житница").  В совокупности сейчас предприятиями ОАО "ПАВА" выпускается около 75 тыс. тон комбикормов. На Ачинском мелькомбинате проводится реконструкция комбикормового завода. В ходе реконструкционных работ будет осуществлен монтаж оборудования для производства гранулированных комбикормов. К концу 2005 года компания планирует занять сильные позиции на рынке высококачественных комбикормов.

За этот период в компании произошло одно событие, которое вызвала большой резонанс – это ренейминг компании.

Решение о переименовании ОАО "АПК "Хлеб Алтая" в ОАО "ПАВА" было принято 29 июня на годовом собрании акционеров. Новое название выбрано неслучайно, так как «Пава» - перспективная торговая марка компании. Данный шаг предпринят в связи с активным продвижением компании на федеральном рынке. Он позволяет нам осуществить стратегию перехода от имиджа предприятия регионального значения к имиджу компании национального уровня. Другой целью переименования было также создание  зонтичного брэнда, под которым предполагается производство и реализация не только муки, но и различных "родственных" видов продукции.

- Сергей Николаевч, что значит быть публичной компанией?

Приобретение публичного статуса, несмотря на некоторые накладываемые им ограничения, позволяет компании получать кредиты по более выгодным ставкам, улучшает ее имидж в качестве партнеров в сделках M&A, а также позволяет ей рассчитывать на повышенный интерес со стороны инвесторов и СМИ.

Мы со своей стороны прикладываем большие усилия, чтобы открывать значительный объем информации о себе, у нас активная PR / IR – политика и, кроме того, мы часто принимаем участие в конференциях и семинарах – мы готовы учиться и делиться своим опытом.

Произошли изменения в руководстве компании, в частности, в совет директоров компании были введены два независимых директора.

Компания параллельно с бухгалтерской отчетностью по российским стандартам учета составляет и представляет акционерам и инвесторам отчетность по международным стандартам (МСФО), что позволяет увидеть истинную картину финансового состояния предприятия. Наряду с обязательным российским аудитом, компания , начиная с 2002 г., ежегодно аудируется по МСФО. Раньше нашим аудитором по МСФО являлась аудиторская фирма "БДО Юникон Руф", в настоящее время – это аудиторская фирма KPMG, входящая в "большую четверку" крупнейших аудиторских фирм мира. В сентябре текущего года мы получили отчетность по МСФО за 2004 год. Результаты следующие: выручка компании выросла на 94, 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $81, 1 млн., чистая прибыль составила $2, 3 млн. По сравнению с убытком $167 тыс. в 2003 году.

Если оценивать значение проведенного IPO на субъективном уровне, то главное, это переворот в сознании сотрудников – любые планы, действия, все мировоззрение ведущих специалистов компании теперь подчинено анализу с точки зрения инвестиционной привлекательности компании. Понятия "стоимость компании", "капитализация", "инвесторы", "акционеры", "иностранные акции", "investor relations"  и т.д. быстро вошли в повседневный опыт менеджмента компании. К публичному статусу, если честно, очень трудно привыкнуть психологически. Сделать бизнес прозрачным и понятным - это просто огромная ответственность! И напряженная работа всех подразделений компании!

Интервью подготовлено Банниковой Л.,
Департамент рекламы и PR ОАО "ПАВА". 04.10.05

ПАВА
Алтай-Батюшка
Житницa
Посмотреть еще:
ИНФОРМЕР КУРСА АКЦИЙ (ММВБ)
Дата: 16.10.2007
Цена закрытия:
15,00 руб.

0,00%
Объем сделок
за день
6 814 шт.
Номинал акции 0,001 руб.
Подробнее о торгах акциями ОАО "ПАВА"
© 2006, ОАО "ПАВА"
Россия, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Пушкина, 38
Тел. +7 (3852) 63-65-57,
E-mail: priemnaya@apkhleb.ru
Разработка сайта - студия "Сибирикс"