Открытое Акционерное Общество ПАВА
Интервью с топ - менеджером
Хлебом из Сибири кормят развивающиеся страны Информационное агентство "Хакасия"
Игошин А.П.: "Галопирующая газель" Игошина
Руденко С. В.: "Мы не пересматривали годовой план по выручке, который составляет 3 млрд. рублей"
Игошин А.П.: Большие запРОСы
Игошин А.П.: "Семейная" агрессия
Симонов Ю.Г.: Новые стандарты качества "Зауральского крекера"
Столбов С.Н.: Полгода после IPO
Попов О.В.: Стратегические планы ОАО "ПАВА" на 2006 год
Руденко С.В.: "Пава" строит сеть
Столбов С.Н.: Наша цель – повысить привлекательность ОАО "Пава" для инвесторов
О компании / Пресс-служба / Интервью с топ - менеджером Группа компаний "ПАВА"

Игошин А.П.: Большие запРОСы

Пава - интервью с топ-менеджером

Совладелец компании "Пава" Андрей Игошин говорит, что уже несколько месяцев практически ничем не занимался, кроме своего нового проекта "ПАВА РОС". Усилия оказались оправданными — молодое торговое направление набрало силу и обошло по оборотам головную компанию.

Российская оптовая система (РОС) существует в составе "Павы" уже больше года. Но активное развитие этот проект получил только в последнем квартале 2005 года. Именно тогда была создана большая часть структурных подразделений, получивших название "ПАВА РОС". В самой компании шутят, обыгрывая название, и уже окрестили новое направление паровозом. Однако юмора здесь совсем немного — "ПАВА РОС", тянущий вверх финансовые показатели "Павы", на данный момент действительно является хорошим локомотивом для компании отца и сына Игошиных. Кроме того, как говорит Андрей Игошин, председатель совета директоров "Павы", торговый проект компании может стать хорошим "двигателем" и для других алтайских производителей. Об этом он рассказал в интервью "Бизнес-журналу".

— Андрей, сеть "ПАВА РОС" быстро развивается. Что представляет из себя этот проект на сегодняшний день?

—"ПАВА РОС" — это дочернее предприятие нашей компании. 51% уставного капитала предприятия принадлежит ОАО "Пава". На сегодняшний день мы имеем 25 действующих структурных подразделений в различных городах России. РОСами практически полностью закрыт восток страны, Сибирь и частично европейская часть, в том числе и Москва. География проекта будет расширяться. Мы планируем до конца года открыть наши представительства еще в двадцати пяти российских городах. Это первый этап в развитии сети структурных подразделений. Пока представительства будут работать без складов, но часть из них, возможно, перейдет в разряд РОСов. Я думаю, что к концу года у нас будет как минимум 30 структурных подразделений и 20 представительств по стране, которые впоследствии также смогут стать полноценными торговыми площадками.

"ПАВА РОС" — дистрибьюторcкая компания, занимающаяся оптовыми продажами. В настоящее время мы продаем через РОСы такие продукты, как мука, сахар, рис, крупы, различные макаронные изделия, бакалейную продукцию, а также подсолнечное масло, чай, кофе и т. д. Ведется работа и по расширению линейки ассортимента. Совсем недавно мы начали заниматься поставками рыбы. Пока не работаем с алкоголем — этот сегмент оставлен на перспективу.

Проект действительно очень масштабный и многообещающий. Обороты "ПАВА РОС" постоянно растут. Примерно на 50% в месяц увеличивается выручка. В феврале она составила 225 млн рублей. А в январе выручка была на уровне 134 млн рублей.

Мне хотелось бы, чтобы "ПАВА РОС" позиционировался на оптовом рынке так же, как обычная торговая сеть в розничном сегменте. Компания постоянно ищет партнеров по совместным продажам. Мы готовы представлять интересы различных производителей — российских, иностранных. Сейчас формируется наш розничный департамент. В каждом подразделении набираются опытные торговые агенты. Думаю, что в ближайшее время мы станем интересными еще большему кругу не только розничных компаний, которые осуществляют закупки через "ПАВА РОС", но и производителям. Так как мы способны доставить товар от производителя непосредственно до полок магазина. И главное конкурентное преимущество РОСов заключается в том, что мы способны сразу охватить большое количество регионов.

Например, для компании, начинающей активно развиваться, но еще не отладившей вопросы сбыта, мы можем обеспечить сразу большой объем продаж. Такая услуга востребована и необходима многим. На последней выставке "Продэкспо-2006" мы увидели большую заинтересованность со стороны отечественных производителей. Сейчас количество обращений по совместному сотрудничеству колеблется от десятков до сотен в день.

Но, несмотря на это, мы не нацелены на глобальное расширение ассортиментного ряда. Каждый продукт для "ПАВА РОСа" мы выбираем очень тщательно. Это прежде всего связано с тем, что мы бы хотели, чтобы каждому продукту и производителю уделялось достаточное внимание в нашей сети. В ближайшее время "ПАВА РОС" займется продажами импортного риса и сахара. Наработки и партнеры в этом вопросе уже есть.

Такое количество обращений к вам заставляет "фильтровать" потенциальных партнеров. Какие производители приоритетны для вас прежде всего?

— Приоритетными для нас являются скорее не производители, а товарные группы, которые нам было бы интересно продвигать в первую очередь. Второй критерий — торговые марки продуктов, которые уже отчасти известны, но еще не имеют федеральной популярности. То есть брэнды средней величины, еще не набравшие силу. Именно таким брэндам и товарам мы способны обеспечить раскрутку и большие объемы реализации. К примеру, у нас есть партнеры по поставкам подсолнечного масла. Продвижение через ПАВА РОС" закрывает их производство полностью. Мощностей этих производителей нам даже не хватает, И мы начинаем параллельно работать с другими поставщиками. В феврале через "ПАВА РОС" была продана 21 тысяча тонн различной продукции. Для новой компании это немало. В перспективе нам видится удвоение этих натуральных показателей в течение полугода.

Насколько плотно вы работаете с алтайскими товаропроизводителями или из местной продукции в "ПАВА РОСе" представлена только "Пава"?

— Нет. Сейчас мы в большей степени продаем стороннюю продукцию. Объемы товаров от "Павы" в РОСах сегодня составляют около 30% в денежном выражении. Мы не можем торговать через "ПАВА РОС" только своей мукой или другими нашими товарами. Первоначально региональные оптовые склады и были созданы для продажи продукции "Пава". Так как мы неоднократно сталкивались с нелояльностью и не совсем грамотной работой игроков, занимавшихся сбытом нашей ассортиментной линейки, поэтому и решили создать "ПАВА РОС". Но когда мы всерьез занялись этим проектом, провели маркетинговые исследования, то стало ясно, что выстраивать работу РОСов только на одной нашей продукции убыточно. На содержание этого проекта требуются слишком большие средства, вкладывать которые только в наш сбыт будет неразумно. Торговать еще и сторонней продукцией оказалось выгодным. К тому же к нам сейчас обращаются и конкуренты с предложением продвигать их товары. Мы и от такого сотрудничества не отказываемся.

Теперь о работе с алтайскими производителями. Мы заинтересованы в продвижении таких местных продуктов, как крупы, подсолнечное масло, сухое молоко, сыры и т. д. То есть тех товарных категорий, которыми всегда славился Алтайский край. Для алтайских предприятий мы можем сделать больше, чем для компаний из других регионов, потому что наш головной офис находится в Барнауле, и все контакты возможны в режиме реального времени. Кроме того, мы сами — компания родом из Алтайского края. В связи с этим нам присущ патриотизм, и мы будем рады продвигать алтайскую продукцию по всей стране. Мы готовы работать со всеми производителями, продукты питания которых имеют длительный срок хранения и их можно транспортировать за сотни и тысячи километров.

На каких условиях вы продвигаете чужие товары? Так же, как и торговые сети, берете плату за полки?

— Плата за полки как таковая на сегодняшний день не предусмотрена. Хотя нам бы хотелось, чтобы какие-то ретробонусы производители предоставляли нам за продвижение их продукции. Мы заинтересованы сотрудничать по консигнации, но иногда работаем и по договорам купли-продажи. Форма работы зависит от самого товара, его особенностей, ликвидности и известности торговой марки.

В любом случае, не зависимо от форм работы, мы гарантируем нашим партнерам сбыт и своевременные расчеты. На мой взгляд, тот факт, что учредителем "ПАВА РОС" является компания "Пава", служит дополнительным гарантом для поставщиков. То есть сразу понятно, что за этим проектом стоит мощная структура с определенной известностью, рыночной капитализацией и т. д. У нас есть возможность поручиться перед партнерами не только своим добрым именем, но и финансовой мощью.

Насколько велики были вложения в создание "ПАВА РОС"?

Только одних оборотных средств задействовано порядка 18 млн рублей. На этот проект были привлечены кредитные ресурсы банков, а также частично деньги, полученные от облигационного займа "Павы". Но уже сейчас проект "ПАВА РОС" самоокупаемый. И это предприятие вполне самостоятельно может совершать различные заимствования.

В сообщениях вашей компании еще в прошлом году говорилось, что к концу нынешнего года "ПАВА РОС" выйдет на объем продаж в пределах 30 млн рублей ежемесячно. Насколько это возможно в действительност? Ведь рынки регионов различны, и не думаю, что везде дела у вас идут с одинаковым успехом.

Рынки действительно разные. Но мы видим, что это вполне достижимый результат. Вопрос может быть лишь в том ассортименте продукции, которая будет продаваться в каждом конкретном регионе. Линейка будет варьироваться в зависимости от местных особенностей рынка. Безусловно, не последнюю роль в наличии ассортимента сыграет логистика. Потребности наших партнеров - предпринимателей в разных регионах отличаются. Поэтому мы выстраиваем систему с учетом всех местных особенностей. Хотя, конечно, есть основная группа продуктов, которые поставляются по всей стране.

— Также в пресс - релизах компании сообщалось, что в этом году "ПАВА РОС" обгонит по объемам реализации материнскую компанию...

Это уже произошло. Причем мы говорили об этом в январе, а реально сделали уже через месяц. По результатам февраля объемы реализации "Павы" составили 178 млн рублей. А объемы "ПАВА РОС" — 225 млн рублей.


Наша справка

Компанией "Пава" (до переименования в июне 2005 года — ОАО "АПК "Хлеб Алтая") владеют отец и сын Игошины, Павел и Андрей. Компания входит в пятерку крупнейших зерноперерабатывающих предприятий России. Доля выпускаемой "Павой" продукции, по собственным оценкам, составляет более 3% от общероссийских объемов производства муки. По итогам 2004 года предприятие заняло 14-е место в рейтинге самых быстрорастущих компаний страны, составленном экономическим еженедельником "Финанс".

Производство продукции "Павы" осуществляется на трех мелькомбинатах предприятия, имеющих собственные элеваторы и железнодорожные пути. Два комбината расположены в Алтайском крае: в райцентрах Михайловское (мощность комбината по переработке 300 тонн зерна в сутки) и Ребриха (мощность 600 тонн зерна в сутки). Третий комбинат находится в Красноярском крае (Ачинск), его производственные мощности составляют 520 тонн зерна в сутки. В совокупности компания выпускает более 360 тонн муки в год, отрубей — около 80 тысяч тонн, кормосмеси — 15 тысяч тонн. Мощность "Зауральского крекера" в городе Щучье Курганской области (входит в состав ОАО "Пава" с декабря 2005 го­да), составляет 6 000 тонн в год.

Весной 2005 года тогда еще компания "Хлеб Алтая" первой из зернопереработчиков России вышла на фондовый рынок. Успешно состоялось IPO 10% акций предприятия на ММВБ и РТС, по итогам которого капитализация составила 80 млн долларов. В процессе IPO компании удалось получить более 220 млн рублей. Как сообщал вице-президент ОАО "Пава" Сергей Столбов, 0,9 млн долларов из этих средств были потрачены на приобретение зерновых активов в Алтайском крае (Романовское зерноперерабатывающее предприятие и Романовский Агрохолдинг), инвестиции в развитие и реконструкцию собственного производства составили 0,5 млн долларов. Кроме того, 0,4 млн долларов были направлены на рекламу и продвижение торговой марки "Пава", которая, по итогам сентября, позволила агропромышленной компании довести свою долю на рынке Сибири и ДальнегоВостока до 10%. В конце февраля текущего года в компании принято решение о размещении второго выпуска облигаций на сумму 1 млрд рублей.

Материал подготовил Алексей Сковоронский

Источник: Алтайский Бизнес журнал, №6, 04 апреля 2006г.

ПАВА
Алтай-Батюшка
Житницa
Посмотреть еще:
ИНФОРМЕР КУРСА АКЦИЙ (ММВБ)
Дата: 16.10.2007
Цена закрытия:
15,00 руб.

0,00%
Объем сделок
за день
6 814 шт.
Номинал акции 0,001 руб.
Подробнее о торгах акциями ОАО "ПАВА"
© 2006, ОАО "ПАВА"
Россия, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Пушкина, 38
Тел. +7 (3852) 63-65-57,
E-mail: priemnaya@apkhleb.ru
Разработка сайта - студия "Сибирикс"