Открытое Акционерное Общество ПАВА
Интервью с топ - менеджером
Хлебом из Сибири кормят развивающиеся страны Информационное агентство "Хакасия"
Игошин А.П.: "Галопирующая газель" Игошина
Руденко С. В.: "Мы не пересматривали годовой план по выручке, который составляет 3 млрд. рублей"
Игошин А.П.: Большие запРОСы
Игошин А.П.: "Семейная" агрессия
Симонов Ю.Г.: Новые стандарты качества "Зауральского крекера"
Столбов С.Н.: Полгода после IPO
Попов О.В.: Стратегические планы ОАО "ПАВА" на 2006 год
Руденко С.В.: "Пава" строит сеть
Столбов С.Н.: Наша цель – повысить привлекательность ОАО "Пава" для инвесторов
О компании / Пресс-служба / Интервью с топ - менеджером Группа компаний "ПАВА"

Игошин А.П.: "Семейная" агрессия

Пава - интервью с топ-менеджером

Еще учась в Алтайском политехническом институте, Андрей Игошин выделялся среди сверстников предприимчивостью. Предпринимательский талант разглядел один из друзей его отца, занимавшийся сам бизнесом. Он и предложил Андрею поступить на факультет предпринимательства, менеджмента и маркетинга в Московский государственный институт культуры. Получив диплом, Андрей задал себе вопрос: а зачем, собственно, я пойду к кому-то менеджером, если я уже и сам готовый предприниматель? В своих планах он всегда отличался максимализмом, и без какого-то ни было опыта приступил к осуществлению бизнес-проекта.

Все началось на рубеже 90-х годов с поставок металлов на заводы Сибири, Алтайского края и Казахстана. "Доля бартерных сделок доходила до 99% от общего объема, - вспоминает Андрей Игошин. - Приходилось осуществлять многоходовые бартерные операции: менять лес на металл, металл - на продукцию смежных предприятий и так далее. Мы для себя вывели в то время нормы натурального обмена и успешно прошли все эти годы. У нас не было ни рублей, ни долларов - только тонны, кубометры и штуки".

Позже отец и сын Игошины приняли участие в приватизации, став акционерами Алтайского тракторного завода. Продав в 1997 году свой пакет акций (порядка 25%) структурам, аффилированным с заводом, на вырученные средства приобрели Михайловский элеватор (Михайловский район, Алтайский край). С этого времени вся деятельность семейного бизнеса Игошиных была связана с зернопереработкой. Так, в 1999 году было создано ОАО "Хлеб Алтая".

Регистрация ОАО состоялась в свободной экономической зоне (СЭЗ) "Алтай" в райцентре Гальбштадт (Немецкий национальный район). "В отличие от других компаний, которые регистрировались в СЭЗ для минимизации налогов, мы развернули производственный проект на территории СЭЗ, - рассказывает Андрей Игошин. - Именно такие СЭЗ, где государство определяет инвестиционные приоритеты в развитии регионов, дают реальный общественно-политический и социально-экономический эффект. Только нужно четко проговаривать правила, чтобы соответствовать целям и задачам", - считает Андрей Игошин. Игошиным не удалось зарегистрировать торговую марку "Хлеб Алтая", поскольку название компании состоит из общеупотребительных слов. Пришлось искать нестандартные решения, были зарегистрированы две другие торговые марки: "Алтай-Батюшка" и "Пава".

Изначально стратегической целью развития открытого акционерного общества был намечен выход на фондовый рынок. Отец и сын убеждены, что компания должна работать цивилизованно, по западным стандартам, то есть честно и прозрачно. Только так, по мнению Игошиных,. можно привлечь в бизнес реальные инвестиции. ОАО "Хлеб Алтая" стало первой компанией в зерноперерабатывающей отрасли и седьмой среди российских компаний, вышедшей на IPO (объем размещения составил около) в марте 2005 года. "Эта совершенна другое стоимостное мышление. Когда ты думаешь, сколько заработал за месяц, это одно. А когда ты создаешь бизнес, который оценен публично на фондовом рынке, - это другое. Ты работаешь уже не на себя. От денег ушли давно, думаем над тем, чтобы сделать успешную компанию в масштабах страны. Чем дороже стоит компания, тем престижнее", - рассуждает Андрей Игошин.

Существует теория: для выхода на фондовый рынок необходимо предварительно наработать публичность: предать широкой гласности отчетность, взять несколько облигационных займов, создать позитивную кредитную историю, чтобы на фондовом рынке оценили надежность компании, и только потом выходить на IPO, что считается очень серьезным шагом. "Хлеб Алтая" сделал все с точностью до наоборот: сначала IР0 и только спустя несколько месяцев - размещение облигационного займа. Это дало преимущество компании в том, что к моменту размещения облигаций она получила определенную известность и ей удалось разместиться по более высокой цене.

Новое направление

Говорят, каждые пять лет надо менять место работы или сферу бизнеса. С 1991-го по 1996 годы Игошины занимались перепродажей металла, с 1399-го по 2005-й - только переработкой сельхозпродукции, а сейчас серьезно занялись оптовой торговлей.

Самостоятельным подразделением является проект "ПАВА РОС", представляющий сеть из 30 филиалов с разнообразным ассортиментом продуктового ряда (сахар, чай, рис, крупы) и операциями в четырех сегментах рынка: производственном, оптовом, розничном и HoReKa.

Проект "ПАВА РОС" задуман как федеральный, и Андрей Игошин надеется, что в перспективе он объединит до 50 городов. Сейчас для Игошина проект "ПАВА РОС" является основным в холдинге: уже сейчас, судя по результатам двух месяцев работы в 2006 году, видно, что проект перекрывает по объемам прибыли головной компании. В дальнейшем планируется выйти на месячный объем до 400 млн руб. выручки.

Стратегия развития ОАО "Пава" направлена на проект "ПАВА РОС" как дистрибьюторский проект по региональной экспансии.
Одной из важных составных частей является развитие самого брэнда "Пава", чтобы у потребителя в сознании укоренилось представление о "Паве" как о качественной продукции. Планируется запуск линейки брэнда "Павз": подсолнечное масло, кондитерские изделия ("Зауральский крекер"). "Мы хотим сделать "Паву" одной из самых узнаваемых торговых марок в стране. Чтобы потребитель знал, что "Пава" - это качество, достойный вкус", - подчеркивает Андрей Игошин.

На сегодняшний день компания "Хлеб Алтая" ("Пава") представляет собой разветвленную структуру. В нее входят три крупных структурных подразделения: Михайловский, Ребрихинский и Ачинский мелькомбинаты. Есть еще ряд относительно небольших дочерних структур, таких как 000 "Колос" (Рубцовск), два частных охранных предприятия, Панкрушихинское и Алейское ХПП, "Агроснаб" и "Агротранс" в Михайловском районе, три предприятия в Романовском районе, две автоколонны.

В 2005 году "Пава" приобрела 60% акций "Зауральского крекера", начав таким образом региональную экспансию на запад России. В 2005 году "Пава" занимала в России 2,7% доли рынка зернопереработки, за первые два месяца текущего года — более 3% Если говорить о Сибири и Дальнем Востоке, то основными конкурентами "Павы" являются ОАО "Алейскзернопродукт" и ОАО "Мельник". Что касается европейской части, то в данный момент объемы продаж "Павы" в этом направлении составляют более 60% от общего объема производства компании, и здесь главный конкурент компании, по мнению Андрея Игошина, - "Макфа".

Как оценивают опыт "Павы"?

Потенциальные конкуренты, основные игроки на рынке зернопереработки в крае неоднозначно оценивают деятельность "Павы", отмечая как положительные, так и отрицательные стороны. Среди положительных моментов аналитики называют тот факт, что за короткий период времени "Пава" вышла в лидеры зернопереработки региона, а публичный опыт размещения IPO и вовсе называется "уникальным и колоссальным". Президент Союза зернопереработчиков Алтая Виктор Фоминых в беседе с "СУ" позиционировал "Паву" как "прогрессирующую компанию во главе с молодыми энергичными руководителями, органично вписавшуюся в систему зернопереработки региона". Говоря о стратегии региональной экспансии "Павы", депутат крайсовета гендиректор ОАО "Ключевской элеватор" Юрий Титов заявил "СУ", что "все, что делается в Алтайском крае в направлении реализации продукции алтайских сельхозтоваропроизводителей за пределы края, я приветствую и удовлетворен тем, что эта компания увеличивает финансовую емкость рынка зернопереработчиков Алтая за счет экспансии в другие регионы. Это идет только на пользу развитию сельхозпроизводства в крае".

В то же время некоторые игроки рынка зернопереработки связывают имя "Павы" с профессионально выстроенной, намеренно агрессивной PR-кампанией, а также с недобросовестной конкуренцией - демпингом цен на продукты зернопереработки (особенно в 2003-2004 годах, отличавшихся неблагоприятной конъюнктурой цен) и агрессивной политикой в отношении клиентов своих ближайших конкурентов. Председатель совета директоров ЗАО "Грана" Сергей Маслов заявил "СУ": "Пава" позиционирует себя как крупный эффективный зернопереработчик, но иногда желаемое выдает за действительное и, на мой взгляд, пока еще не достигла уровня ОАО "Алейскзернопродукт", ОАО "Мельник" в качественном отношении. Пока больше продается не столько качественный товар, сколько брэнд, лицо фирмы". Эксперты отдела маркетинга ОАО "Мельник" также отмечают "хорошо поданную" рекламную кампанию "Павы", но подчеркивают, что "ничего нового в объявленной региональной экспансии нет: все игроки рынка в той или иной мере занимаются этим — кто через региональные склады, кто через дистрибьюторские сети, кто через филиалы. "Эти молодые ребята не пасуют ни перед чем: начали практически с нуля, не имея нормальной сбытовой базы, ведя агрессивную рекламную политику, достигли очень больших успехов, а какими методами - это уже другой вопрос", - заявил на условиях анонимности собеседник "СУ". В то же время им оппонирует Виктор Фоминых, который утверждает, что для выхода на рынок в современных условиях все законные средства хороши. "Агрессия необходима, чтобы занять определенную нишу. Никто из игроков не ждет дебютантов с распростертыми объятиями. Рыночные реалии вынуждают вытеснять других своими объемами и ценами. Что же касается качества, то сейчас эта тема не актуальна, так как лидеры применяют аналогичные современные технологии и разницы в качестве у них в принципе быть не может. Речь может идти только о фальсификации продукции раскрученных брэндов, в том числе и "Павы".

Источник: Стратегии успеха №3, 31 марта 2006г.

ПАВА
Алтай-Батюшка
Житницa
Посмотреть еще:
ИНФОРМЕР КУРСА АКЦИЙ (ММВБ)
Дата: 16.10.2007
Цена закрытия:
15,00 руб.

0,00%
Объем сделок
за день
6 814 шт.
Номинал акции 0,001 руб.
Подробнее о торгах акциями ОАО "ПАВА"
© 2006, ОАО "ПАВА"
Россия, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Пушкина, 38
Тел. +7 (3852) 63-65-57,
E-mail: priemnaya@apkhleb.ru
Разработка сайта - студия "Сибирикс"